Награды

Была удостоена премии Айседоры Дункан, присуждаемой критикой в целях поощрения балетных компаний Западной Калифорнии (1991, 1996, 1997, 1999 гг.).
Неоднократно получала премии театральной критики.

Дебют в Большом театре - в сезоне 2005/06: выступила в качестве художника по костюмам балета "Золушка" С. Прокофьева.


				
Сандра Вудалл

Биография

Родилась в г. Окленде (штат Северная Калифорния). По окончании Художественного института Сан-Франциско, где училась живописи, работала ассистентом художника-постановщика в Опере Сан-Франциско. С 1970 г. владеет собственной студией в центре района СоМа, в котором сосредоточена артистическая и богемная жизнь Сан-Франциско. В течение 18 лет 35 нанятых ею швей выполняли заказы театральных дизайнеров со всего мира. Сейчас использует помещение исключительно для собственного творчества.
Является одним из самых востребованных театральных дизайнеров США и активно работает за их пределами.

Сотрудничала, выступая и в качестве сценографа, и в качестве художника по костюмам, с Балетом Сан-Франциско, Хьюстонским балетом, Штутгартским балетом, Франкфуртским балетом, Национальным балетом Норвегии, Королевским Виннипегским балетом, Сингапурским театром танца, чикагским театром танца на Хаббард-стрит, театром танца Гарлема (Нью-Йорк), труппой Маргарет Дженкинс и многими другими балетными и танцевальными труппами.

Среди балетов, над которыми работала: в труппе Балет Сан-Франциско - "New Sleep" на музыку Т. Уилемса (хореография Уильяма Форсайта), "Карнавал животных" на музыку К. Сен-Санса (хореография Алексея Ратманского), "Reflections" на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореография Юрия Посохова), "Барток-дивертисмент" на музыку Б. Бартока, "7 на восемь" на музыку И. С. Баха, "Ши-Лин" на музыку Б. Шенга, "Кончерто гроссо" на музыку Ф. Геминиани (все в постановке Хельги Томассона), "Ламбарена" на музыку И. С. Баха и традиционную африканскую музыку, "Смерть мотылька" на музыку К. Суринача, "Медленный" на музыку Г. Фиткина, "Чао, Марчелло" (памяти Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини) на музыку Н. Роты (все в постановке Вэла Канипароли);
в Лайнс балете - "Почему ты одет как иностранец?" на музыку З. Хусейна (хореография Алонсо Кинга);
Балете Тулсы - "Prawn Watching" на музыку М Наймана (хореография В. Канипароли);
в Норвежском национальном балете - "Сон в летнюю ночь" на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореография Роберта Санда);
в Хартфордском балете - "Американский щелкунчик", "Жар-птица" И. Стравинского (хореография Кирка Петерсона);
в Королевском Виннипегском балете - "История Золушки" на музыку Р. Роджерса в аранжировке Р. Пели (хореография В. Канипароли);
в Балете Пенсильвании - "JayBird Lounge" на музыку И. С. Баха в аранжировке У. Кейна (хореография В. Канипароли);
в Театре танца на Хаббард-стрит - "Split" на музыку А. Блейкли и "Абсолютно взрослый человек" на музыку Бека (хореография Трея МакИнтайра);
в Балете Вашингтона - "Блюзовый до июня" на песни Этты Джеймс;
в Балете Мемфиса - "В высшей степени одинокий" на музыку Бека;
в Штутгартском балете - "Разница между голым и обнаженным" на музыку У. Уолтона (все в постановке Т. МакИнтайра);
в Хьюстонском балете - "Тень" на музыку А. Дворжака (хореография Т. МакИнтайра).

В Вашингтонском балете оформила шоу Джазово-блюзовый проект (хореография В. Канипароли, Т. МакИнтайра и Лилы Йорк).

В труппах танца модерн оформила постановки "Призрачное доказательство", "Исследуя грацию" (хореография Бренды Вей), "Ворота", "Квадратное окно женщины", "Век тревоги", "Привлекательные чудаки" (хореография М. Дженкинс), "Сон в десять утра", "Ева Луна", "Жестокий розовый дом", "Куклы-монстры" (хореография Девидсона) и др.

Среди оперных работ "Млада" Н. Римского-Корсакова (концертное исполнение, Симфонический оркестр Сан-Франциско), "Дон Жуан" В. А. Моцарта (фестиваль в Тайпее, Национальный симфонический оркестр Тайваня), "Садоводство Томаса Д." Р. Экерта, "Внушая благоговейный ужас" П. Дрешера (Ансамбль Пола Дрешера).

В драматическом театре сотрудничала в том числе с режиссерами Джозефом Чайкиным, Робертом Вудраффом, художественным руководителем Америкэн консерватори театра Кери Перлофф. Оформляла пьесы "Кошка на раскаленной крыше", "поговори со мной как дождь" Т. Уильямса, "Луна для пасынков судьбы" Ю. О'Нила, "Кукольный дом" Г. Ибсена, "Герцогиня Амальфи" Дж. Уэбстера, "Ангелы в Америке" Т. Кушнера.

Создавала костюмы для Джерри Гарсиа, Йоко Оно, музыкантов "Кронос-квартета".

В 1999 и 2000 гг., получив стипендию Фулбрайта (дается студентам и преподавателям, которые по обмену учатся и работают за границей), преподавала в Национальном институте искусств в Тайпее (Тайвань) и участвовала в работе над театральными постановками.

Неоднократно выставляла свои театральные и живописные работы.