Награды

2018 г. – номинация «Работа художника по свету в музыкальном театре»Национальной  премии «Золотая маска» (за создание световой партитуры для балета «Времена года», Мариинский театр).
2020 г. – номинации «Золотой маски» «Работа художника по свету в драме» (за создание световой партитуры для спектакля «Аустерлиц» в БДТ им. Товстоногова) и «Работа художника по свету в музыкальном театре» (за создание световой партитуры для балета «Приказ короля»,  Урал Опера Балет).
номинация Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (за создание световой партитуры для спектакля «Аустерлиц»).
2021 г. – номинация «Работа художника по свету в музыкальном театре» (за создание световой партитуры длявечера «Байка. Мавра. Поцелуй феи», Мариинский театр).

				
Константин Бинкин

Биография

Родился в Санкт-Петербурге в театральной семье. В 2014 г. окончил Российский государственный институт сценических искусств, получив специальность художника-технолога сцены, там же в 2012–14 гг. обучался на заочном курсе по специальности «Светорежиссура» под руководством Владимира Лукасевича.

В Мариинском театре в качестве художника по свету оформил балеты «Дивертисмент короля» на музыку Ж.-Ф. Рамо (хореограф Максим Петров, 2015 г.), «Русская увертюра» на музыку С. Прокофьева (хореограф Максим Петров, 2016 г.), «Скрипичный концерт №2» на музыку С. Прокофьева (хореограф Антон Пимонов, 2016 г.), «Пахита» Э. Дельдевеза, Л. Минкуса, Р. Дриго (хореограф Юрий Смекалов, постановка Гран па по М. Петипа Юрия Бурлаки, 2017 г.), «Кот на дереве» на музыку Н. Мьюли и Т. Лассена (хореограф Антон Пимонов, 2017 г.), «Времена года» на музыку М. Рихтера по мотивам А. Вивальди (хореограф Илья Живой, 2017 г.), «Пульчинелла» И. Стравинского (хореограф Илья Живой, 2018 г.), «Игра в карты» И. Стравинского (хореограф Илья Живой, 2019 г.), «Байка. Мавра. Поцелуй Феи» И. Стравинского (хореограф Максим Петров, 2021) и другие работы, премьера которых состоялась в рамках проекта «Творческая мастерская молодых хореографов» (2016, 2017, 2018 и 2019 гг.).

В Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (ныне Урал Опера Балет) принимал участие в работе над балетными спектаклями «Увертюра» на музыку А. Сальери (хореограф Игорь Булыцын, 2018 г.), «Любовные песни» на музыку И. Брамса (хореограф Антон Пимонов, 2018 г.), «Приказ короля» А. Королева (хореограф Вячеслав Самодуров, 2018 г.), «L.A.D», юбилейное посвящение Леониду Десятникову (хореографы Максим Петров, Максим Севагин, Андрей Кайдановский, Вячеслав Самодуров, 2021 г.).

Для театра «Балет Москва» разработал световой дизайн к спектаклям «Луна напротив» на музыку Дж. Адамса (хореограф Антон Пимонов, 2016 г.), «Крейцерова соната» Г. Разас (хореограф Роберт Бинет, 2017 г.) и «Транскрипция цвета» на музыку Дж. Адамса (хореограф Хуанхо Аркес, 2018 г.).

В качестве художника по свету работал и в драматическом театре, где, в частности, создал световые партитуры для спектаклей «Аустерлиц» по мотивам романа В. Г. Зебальда (режиссер Евгения Сафонова, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, 2019 г.), «Черная кошка, белый кот» по мотивам фильма Э. Кустурицы (режиссер Сергей Чехов, Калининградский областной драматический театр, 2019 г.), «Пиковая дама. Игра», сюрреалистический триллер по мотивам повести А. Пушкина (режиссер Евгения Сафонова, Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета, 2019 г.), «Бесчестье» по одноименному роману Дж. М. Кутзее (режиссер Евгения Сафонова, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, 2021 г.).

Работа за рубежом:

В качестве художника по свету участвовал в выпуске спектаклей «Ее звали Кармен» (балет на музыку Ж. Бизе, хореограф Ольга Костель, Санкт-Петербургский театр балета Константина Тачкина, Лондон, театр Колизей, 2016 г.), «Жизнь героя» (балет на музыку Г. Малера (хореограф Донвена Пандурски, Муниципальный театр Мюнстера, Германия, 2017 г.), «Concerto armonico» (балет на музыку Концерта для губной гармоники с оркестром А. Черепнина (хореограф Максим Петров, Балет Атланты, США, 2018 г.), «Айседора» (балет на музыку С.. Прокофьева, хореограф Владимир Варнава, проект артистического агентства АРДАНИ с участием Натальи Осиповой, премьера в Центре искусств им. Сегерстромов, Калифорния, США, 2018 г.), “I’m not scared”/ «Я не боюсь» (балет-перформанс на музыку Э. Боссо, хореограф Илья Живой, артисты Мариинского театра, премьера в рамках фестиваля культуры Origen/ Генезис в Риоме, Швейцария, 2018 г.), «Распутин» (балет К. Рихтера, хореограф Юка Ойши, проект Сергея Полунина, премьера в лондонском театре Палладиум, 2019 г.), музыкально-драматическое представление «Прекрасный мир» на основе произведений Ф. Шуберта (режиссер Джованни Нетзер, в рамках фестиваля культуры Origen/ Генезис в Риоме, 2019 г.), «Ромео и Джульетта» (балет С. Прокофьева, хореограф Йохан Кобборг, с участием Алины Кожокару и Сергея Полуниина, фестиваль Арена ди Верона, Италия, 2019 г.), «Парсифаль», режиссер Джованни Нетцер, Origen Festival Cultural, Швейцария (2020 г.).

В Большом театре дебютировал в 2018 г. в рамках проекта «Пьеса для него», создав световую партитуру к балету «Обручение ради смеха» на музыку Ф. Пуленка (хореограф Антон Пимонов).