Биография
Родился в Кёльне. В 1994 получил специальность сценографа и художника по костюмам в Штутгартской государственной академии изящных искусств (педагог – Юрген Розе).Принимал участие в выпуске спектаклей берлинской Комической оперы/ Komische Oper, Оперы и Балета Цюриха, Парижской национальной оперы, Рейнской национальной оперы (Страсбург), Королевской Шведской оперы (Стокгольм), Оперы Лос-Анджелеса, драматических театров – берлинского Шаубюне/ Schaubühne, берлинского Немецкого театра/ Deutsches Theater, гамбургского Драматического театра/ Schauspielhaus (Гамбург), Мюнхенского камерного театра/ Muenchner Kammerspiele, франкфуртского Театра у башни/ TAT Frankfurt, стокгольмского Королевского драматического театра, Театра в Орхусе (Дания), копенгагенского Театра им. Бетти Нансен, Сиднейского драматического театра/ Sydney Theatre Company и др. Некоторые из оформленных им спектаклей были участниками крупнейших театральных фестивалей – Зальцбургского, Венского, Эдинбургского, Авиньонского.
Начиная с 2004 совместно с Джоанной Дадли реализует собственные проекты в области музыкального театра, выступая в качестве режиссера и художника-постановщика.
Читает лекции по дизайну и архитектуре в мюнхенской Академии изящных искусств и Академии искусств Берлин-Вайсензее.
В качестве сценографа, а иногда и художника по костюмам сотрудничал с многими известными режиссерами, среди которых Барри Коски, Томас Остермайер, Кристиан Штюкль, Стефан Ларссон, Томас Альфердсон, Кристиан Лоллике, а также хореографами – Кристианом Шпуком, Сашей Вальц, Сиди Ларби Шеркауи.
Работал с Т. Остермайером на постановке знаменитых спектаклей по пьесам М. Равенхилла и Р. Дрессера (Shopping & Fucking и «Ниже пояса» соответственно), увидевших свет в организованной Остермайером студии «Барак» при Немецком театре (1998, Берлин), затем показанных на Берлинском и Авиньонском театральных фестивалях. А также на постановке спектаклей: «Огненное лицо» М. фон Майенбурга (1999, Драматический театр Гамбурга), «Синяя птица» М. Метерлинка (1999, Немецкий театр, Берлин, в качестве художника по костюмам), «Страстное желание»/ Crave С. Кейн (2000, Шаубюне, в качестве сценографа и автора видеоинсталляции, спектакль получил премию «Европа – театру», а также премию Международного театрального фестиваля «Контакт» в Торуни, Польша, за «лучшую сценографию»), «Имя» и «Девушка на диване» Й. Фосса (2000, Зальцбургский фестиваль и театр Шаубюне; 2002, Эдинбургский фестиваль и театр Шаубюне соответственно), «От мощного ствола» М. Фляйссер и «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (2002 и 2005 соответственно, Мюнхенский Камерный театр). Для Саши Вальц создал сценографию к постановке «Диалог 99/ II» на музыку Х.П. Кюна (1999, Еврейский музей в Берлине). Выступил в качестве сценографа на постановке «Кольца нибелунга» по литературной основе опер Р. Вагнера во франкфуртском драматическом Театре у башни (2001, режиссер Том Кюнель). Оформил спектакль Сиди Ларби Шеркауи «Вера»/ Foi, созданный для труппы Современные балеты Бельгии/ Les ballets C de la B (2004, Гент).
Из недавних работ в драме:
«Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру и К. Лоллике (2010, Театр Орхуса, Дания, режиссер К. Лоллике)
«Кровавая свадьба» Ф.Г. Лорки (2011, Драматический театр Сиднея, режиссер И. Синклер)
«Опасные связи» Ш. де Лакло (2013, Королевский драматический театр, Стокгольм, режиссер С. Ларссон)
«Ричард III» У. Шекспира (2014, Королевский драматический театр, Стокгольм, режиссер С. Ларссон)
«Маркиза де Сад» Ю. Мисимы (2015, копенгагенский Театр им. Бетти Нансен, Королевский драматический театр, Стокгольм, режиссер С. Ларссон)
«Осень и зима» Л. Нурена (2018, стокгольмский Королевский драматический театр, режиссер С. Ларссон)
В опере:
оперетта «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха (2014, Комическая опера, Берлин, режиссер Б. Коски)
«Девушка с Запада» Дж. Пуччини (2014, Опера Цюриха, режиссер Б. Коски)
оперетта «Жемчуга Клеопатры» О. Штрауса (2016, Комическая опера, Берлин, режиссер Б. Коски)
«Медея» Д. Бёртца (2016, Королевская Шведская опера, режиссер С. Ларссон)
«Летучий голландец» Р. Вагнера (2017, Немецкая опера, Берлин, режиссер К. Шпук)
мюзикл «Анатевка»/ «Скрипач на крыше» Дж. Бока (2017, Комическая опера, Берлин, режиссер Б. Коски)
«Меченые» Ф. Шрекера (2018, Опера Цюриха, режиссер Б. Коски)
«Богема» Дж. Пуччини (2018, Комическая опера, Берлин; 2019, Опера Лос-Анджелеса; режиссер в обоих случаях Б. Коски)
«Орфей в аду» Ж. Оффенбаха (2019, Зальцбургский фестиваль режиссер Б. Коски)
«Князь Игорь» А. Бородина (2019, Парижская национальная опера, режиссер Б. Коски)
«Борис Годунов» М. Мусоргского (2020, Опера Цюриха, режиссер Б. Коски)
В балете:
«Щелкунчик и мышиный король» на музыку П. Чайковского (2017, Балет Цюриха, хореограф К. Шпук)
«Зимний путь» на музыку Х. Цендера, Ф. Шуберта (2018, Балет Цюриха, хореограф К. Шпук)
«Девочка со спичками» на музыку Х. Лахенмана (2019, хореограф К. Шпук)
«Спящая красавица» П. Чайковского (2020, Балет Цюриха, хореограф К. Шпук)
В 2021 г. впервые работал в Большом театре на постановке балета «Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин.
Распечатать