Награды
В 1996 г. награждена премией губернатора Свердловской области.
В 1999 г. — премией Свердловского отделения СТД России.
В 2000 г. стала обладателем Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Свадебка».
В 2001 г. удостоена премии «Золотая маска» за спектакль «Кленовый сад» в театре «Провинциальные танцы».
В 2008 г. спектакль «После вовлечённости. Диптих. Часть 2» также завоевал «Золотую маску» («Лучший спектакль в современном танце»).
В 2013 г. вновь стала обладателем премии «Золотая маска» за спектакль «Весна священная» («Лучший спектакль в современном танце»).
В 1999 г. — премией Свердловского отделения СТД России.
В 2000 г. стала обладателем Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Свадебка».
В 2001 г. удостоена премии «Золотая маска» за спектакль «Кленовый сад» в театре «Провинциальные танцы».
В 2008 г. спектакль «После вовлечённости. Диптих. Часть 2» также завоевал «Золотую маску» («Лучший спектакль в современном танце»).
В 2013 г. вновь стала обладателем премии «Золотая маска» за спектакль «Весна священная» («Лучший спектакль в современном танце»).
Биография
Родилась в Тюменской области. В 1990 г., окончив хореографический факультет Московского института культуры, начала работать танцовщицей в Екатеринбургском театре «Провинциальные танцы», а позже пробовала себя как постановщик хореографических миниатюр. Ее первым крупным сочинением стал поставленный в 1992 г. одноактный балет на музыку А. Тертеряна «Версии. Часть I».В 1993-94 г. г. проходила длительные стажировки на базе «American Dance Festival» в Северной Каролине. В качестве танцовщицы выступала в спектаклях хореографов Кристин Брунель (Германия), Моники Рунде (Испания), Дональда Маккейла (США), Анук ван Дайк (Нидерланды), Йоахима Шлемера (Германия). Принимала участие в мастер-классах многих европейских и американских педагогов, занималась эвритмией у Юлиана Коймана, изучала режиссуру.
С труппой «Провинциальных танцев», уже в роли художественного руководителя, поставила более десяти спектаклей, многие из которых были отмечены премиями на международных конкурсах и фестивалях в Ганновере, Париже, Витебске, Франции. «Свадебка» И.Стравинского в постановке Татьяны Багановой — спектакль, уже ставший легендой. В 2000 г. эта работа получила Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа».
Татьяна Баганова — постоянный участник международных проектов. Работала во Франции, Испании, Голландии, Польше, Австрии. По заказу «American Dance Festival» в рамках программы «Интернациональные хореографы» поставила 5 спектаклей: «Кленовый сад», «Lazy Susan», «Полеты во время чаепития», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Sepia». Позднее все они были перенесены в театр «Провинциальные танцы» и получили признание в России и за рубежом. «Кленовый сад» является обладателем премии «Золотая Маска» (2001) в номинациях «Лучшая работа хореографа» и «Лучшая работа художника». «После вовлеченности» получил премию «Золотая маска» (2008) в номинации «Лучший спектакль в современном танце».
В качестве хореографа принимала участие в постановках спектаклей «Собор Парижской Богоматери» Н. Скороход по одноименному роману В. Гюго (режиссер Г. Гоберник) в Новосибирском молодежном театре «Глобус» (1997), «Травиата» Дж. Верди в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (1998 г.), «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе в Екатеринбургском театре музыкальной комедии (1998), «THAIS» в Экспериментальном молодежном театре Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (1998), «Дневник Анны К.» (по роману «Анна Каренина» Л. Толстого, инсценировка Н. Скороход, режиссер А. Праудин) в Екатеринбургском театре юного зрителя (2000), «Золото нартов» (режиссер В. Ходова) в северо-осетинском Обрядовом театре «Арвайден» (2003), мюзиклов «Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи» С. Дрезнина (2008) и «Яма» (2013) в Свердловском академическом театре музыкальной комедии (режиссер Н. Чусова), «Русалочка» в Екатеринбургском театре юного зрителя (режиссер Р. Феодори, 2015), «Лулу» в Баварской государственной опере (режиссер Д. Черняков, 2015), «Кармен» в Екатеринбургском театре оперы и балета (режиссер А. Титель, 2015), «Макбет» в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2018), «Антигона» в Пермском академическом Театр-Театре (2020).
В 2004 г. осуществила постановку оперы-балета «Соловей» И. Стравинского в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. Чайковского (номинация на «Золотую маску»).
Неоднократно была членом жюри и проводила мастер-классы на международных и национальных хореографических конкурсах и фестивалях.
В Большом театре Татьяна Баганова приняла участие в постановке опер «Огненный ангел» С. Прокофьева (сезон 2003/04) и «Манон Леско» Дж. Пуччини (сезон 2016/17).
В 2013 г. по приглашению Большого театра поставила «Весну священную» И. Стравинского (дирижер-постановщик П.Клиничев, сценография и костюмы — А. Шишкин) в рамках международного проекта «Век «Весны священной» — век модернизма». Спектакль стал победителем театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре».
Приняла участие во втором сезоне проекта «Большой балет» на телеканале «Культура» в качестве хореографа.
Распечатать