Биография
Родилась в Калифорнии (США). В 1995 г. окончила факультет театрального искусства Калифорнийского университета в Санта-Круз, где ее студенческие постановки были отмечены премиями ректора и декана. Позже работала в качестве хореографа, актрисы и режиссера в США и Европе. Признанный педагог, преподает и ведет мастер-классы по всем этим дисциплинам.В 1995-98 гг. работала хореографом в компании «Театр на пятом этаже» в Сан-Франциско, и в это же время основала собственную танцевальную компанию «Torque». В 1998 г. была удостоена Стипендии Федерального канцлера Германии от Фонда Александра фон Гумбольдта и переехала в ФРГ. Работала с австрийским хореографом Иоганном Кресником в берлинском театре Фольксбюне, педагогом современного танца в труппе «Саша Вальц и ее гости», сотрудничала с Томасом Остермайером – режиссером и художественным руководителем театра Шаубюне. Была одним из основателей труппы «wee dance company», осуществила для нее много постановок, с которыми гастролировала по Европе. Саммер Ульриксон ведет активную деятельность режиссера и хореографа, получая государственное финансирование и заказы от многочисленных театров на создание оригинальных работ и на постановку новых сочинений современных композиторов в сотрудничестве с их авторами.
Среди недавних ее работ в музыкальном театре – оратория «Иевфай» Г.Ф. Генделя (режиссер Клаус Гут) в совместной постановке Нидерландской национальной оперы и Парижской национальной оперы, а также оперы «Девочка со спичками» Х. Лахенмана (режиссер Давид Херманн) и «Саломея» Р. Штрауса (режиссер Клаус Гут) в Немецкой опере в Берлине. В том же сезоне приняла участие в постановке «Саломеи» в Государственной опере Берлина (режиссер Ханс Нойенфельс), «Фиделио» Л. Ван Бетховена на Тирольском фестивале в Эрле (в сотрудничестве со скульптором и сценографом Александром Пользиным), выпустила новую оперу «Далекое близкое» Д. Смутни по заказу Фестивального дома Хеллерау в Дрездене.
Участвовала в новом проекте «Фрагменты любви», на котором вместе с Альбаном Герхардтом, Герганой Герговой и Александром Пользиным артисты исследуют различные аспекты любви через музыку, движение и изобразительное искусство. Премьера прошла в нью-йоркском культурном центре «92Y» в марте 2019 г. А в марте 2020 г. на сцене Концертного зала имени Пьера Булеза в Берлине была показана совместная работа Саммер Ульриксон с Александром Пользиным и Лоренсом Дрейфусом «Искусство быть человеком»: представление, объединяющее музыку XVI-XVII веков, танец и визуальные искусства.
Ее работы выходили на сценах «Фрайе Каммершпиле» в Магдебурге, Театра в Оснабрюке, берлинских Немецкого театра, «Софиензале» и экспериментальной Нойкельнской оперы, где к 200-летнему юбилею Рихарда Вагнера был поставлен ее спектакль «Вагнер на продажу». Другая ее постановка – «Люди привычки» – вышла на сцене Театра имени Герхарта Гауптмана в Гёрлице (2015).
Как хореограф и режиссер Саммер Ульриксон постоянно сотрудничает с театром Фрейлихтшпиле в Швебиш-Халле, среди ее недавних работ на этой площадке под открытым небом – спектакли «Лохматый Питер» («Shockheaded Peter – A Junk Opera») и «Сон в летнюю ночь».
Распечатать