Жиль Рико

Биография

Жиль Рико — доктор музыки и философии Оксфордского университета. Работал помощником режиссера и режиссером по возобновлению в составе различных выдающихся европейских и американских оперных трупп. Сотрудничал с режиссерами Томом Кэрнсом, Дэвидом Маквикаром, Жеромом Дешамом, Лусиндой Чайлдс, Жоэлем Помра, Андреасом Хомоки, Моше Лейзером и Патрисом Корьер, Дамиано Микелетто, Дмитрием Черняковым и Кэти Митчелл.

В качестве либреттиста адаптировал для детской аудитории либретто «Похищения из Сераля» В.А. Моцарта для Оперы Льежа и Оперной и концертной ассоциации Италии; «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка для Руанской оперы и «Севильского цирюльника» Дж. Россини для Театра Елисейских полей в Париже. Недавно закончил работу над либретто «Невесомой принцессы» - новой оперы Виолетты Крус по заказу Опера Комик и сейчас работает над либретто камерной оперы Фабиана Паниселло на основе романа Мишеля Турнье «Волхвы», постановкой которого сам будет руководить в Мадриде и Театре Колон в Буэнос-Айресе.

Недавние работы Жиля Рико в качестве режиссера-постановщика включают спектакль «Попурри», составленный из неизвестных произведений Ж. Оффенбаха, для парижской Опера Комик и последующего турне по Франции; полусценическую версию оперы «Похищение из сераля» В.А. Моцарта для Парижской филармонии; постановку «Тисту - зеленые пальцы» Анри Соге для Руанской оперы и мировую премьеру «Марии-Республики» Франсуа Париса в Опере Анже-Нанта. Этот спектакль был удостоен премии Французской ассоциации критиков в 2016 г.