В партии Принца в балете «Золушка».
В партии Принца в балете «Золушка».
В партии Графа Альберта в балете «Жизель».
В партии Графа Альберта в балете «Жизель».
В партии Алексея в балете «Барышня-крестьянка». Лиза Муромская — Ольга Лепешинская. Фото из музея Большого театра.
В партии Алексея в балете «Барышня-крестьянка». Лиза Муромская — Ольга Лепешинская. Фото из музея Большого театра.

Награды

1941 г. — Заслуженный артист УССР (Украины).
1946 г. — Сталинская премия 1-й степени за исполнение партии Принца в балете «Золушка» (1945 г.).
1951 г. — орден «Знак Почёта», звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
1976 г. — орден Дружбы народов.

						

Биография

«В «Лебедином» у меня было много партнеров. Грешно будет не помянуть их добрым словом. Начну с первого. Владимир Преображенский проделал со мной всю черновую предварительную работу. Когда учишь новый балет, терпение партнера, уже танцевавшего свою партию, стоит многого. Володя был терпелив и корректен. <...> Преображенский был совершенно атлетического телосложения, и несколько преуспевающих московских скульпторов избрали его своей моделью для работы. Полуобнаженные атлеты со станций метро и парков культуры, красавчики паиньки рабочие, мужественные воины с открытыми лицами были все пугающе схожи с моим первым партнером в «Лебедином».
из книги «Я, Майя Плисецкая...»


Замечательные внешние и профессиональные данные Преображенского во время совместных гастрольных выступлений обратили на себя внимание его коллег — выдающихся артистов Большого театра. По их рекомендации он был принят в Большой.

Родился в Cанкт-Петербурге 8(21) января 1912 г. В 1931 г. окончил Ленинградское хореографическое училище (педагог Владимир Пономарёв).

В 1931–35 гг. танцевал в труппе Ленинградского государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский).

В1935—39 гг. работал в Свердловском государственном театре оперы и балета им. А. В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета), являясь педагогом-репетитором балетной труппы и педагогом балетной школы. В 1938-39 был ведущим солистом этого театра, где в его репертуар вошли следующие партии:

Люсьен («Утраченные иллюзии» Б. Асафьева, хореография Л. Якобсона, 1936 г.) — первый исполнитель в этой постановке
Владимир («Кавказский пленник» Б. Асафьева, хореография Я. Романовского, 1939 г.) — первый исполнитель балета в этой постановке
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского в редакции Сергея Сергеева)
Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского в редакции С. Сергеева)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского)
Жан де Бриен («Раймонда», хореография В. Кононовича)
и др.

В те же годы был балетмейстером Краснознаменного ансамбля Уральского военного округа, в 1941 г. вместе с этим коллективом участвовал в концертах фронтовых бригад.

В 1939-41 — солист Киевского театра оперы и балета (тогда Академический театр оперы и балета УССР), где исполнял партии:

Фрондосо ( «Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1939 г.) — первый исполнитель в этом театре
Парис («Лилея» К. Данькевича, хореография Г. Берёзова, 1940 г.) — первый исполнитель
Джорджи ( «Сердце гор» А. Баланчивадзе, хореография В. Чабукиани)
Франц («Коппелия» Л. Делиба, хореография С. Сергеева)
и др.

В 1942–59 был солистом Большого театра. Дебютировал в Куйбышеве (ныне Самара), куда была эвакуирована труппа во время Великой Отечественной войны), в партии Зигфрида («Лебединое озеро», хореография А. Горского в редакции Е. Долинской и А. Мессерера, 1942 г.).

Среди других партий в Большом:

Грей («Алые паруса» В. Юровского, хореография А. Радунского, Н. Попко, Л. Поспехина, Куйбышев, 1942 г.; Москва, 1943 г.) — первый исполнитель
Солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина,1943 г.)
Принц Дезире («Спящая красавица», хореография А. Мессерера, А. Чекрыгина, 1944 г.)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1944 г.)
Принц («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова,1945 г.)
Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография Л. Лавровского, 1945 г.)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1945 г.)
вальс (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1945 г.)
Алексей («Барышня-крестьянка» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1946 г.) — первый исполнитель
Евгений («Медный всадник» Р. Глиэра, хореография Р. Захарова, 1949 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Вакх (хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1949 г.) — первый исполнитель
Андре («Фадетта» на музыку Л. Делиба, хореография Л. Лавровского, 1952 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Данила («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1954 г.) — первый исполнитель

Преображенский пользовался заслуженной славой превосходного партнера. Танцевал с ведущими балеринами Большого театра, был одним из постоянных партнеров Ольги Лепешинской, Галины Улановой, часто выступал с Мариной Семёновой, Майей Плисецкой.

В 1960–63 гг. был заведующим балетной труппой Большого театра.

Имел обширный концертный репертуар, гастролировал в числе других артистов балетной труппы Большого театра с концертами по городам СССР и за рубежом. Выступал в Австрии, Японии, Франции, Польше, Албании.
Стал первым исполнителем ряда хореографических номеров в постановке Л. Якобсона, в том числе «Птица и охотник» на музыку Э. Грига (партнерша — О. Лепешинская, 1940 г.), «Туфелька» на музыку И. Падеревского, «Фантазия» на музыку С. Танеева (партнерша — О. Лепешинская, 1947 г.), а также хореографических номеров в постановке В. Чабукиани и К. Голейзовского.

Снимался в фильмах-концертах и в художественном кинофильме «Солистка балета» («Ленфильм», 1947 г., режиссер А. Ивановский).

В 1946-47 и в 1949–54 гг. преподавал классический и дуэтный танец в Московском хореографическом училище. В 1950–52 гг. преподавал дуэтный танец в ГИТИСе (ныне Государственный университет театрального искусства).

Умер в Москве 24 февраля 1981г. Похоронен на Новом Донском кладбище.