|
В партии Принца в балете «Золушка».
|
В партии Графа Альберта в балете «Жизель».
|
В партии Алексея в балете «Барышня-крестьянка». Лиза Муромская — Ольга Лепешинская. Фото из музея Большого театра.
|
В
В1935—39 гг. работал в Свердловском государственном театре оперы и балета им. А. В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета), являясь педагогом-репетитором балетной труппы и педагогом балетной школы. В
Люсьен («Утраченные иллюзии» Б. Асафьева, хореография Л. Якобсона, 1936 г.) — первый исполнитель в этой постановке
Владимир («Кавказский пленник» Б. Асафьева, хореография Я. Романовского, 1939 г.) — первый исполнитель балета в этой постановке
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского в редакции Сергея Сергеева)
Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского в редакции С. Сергеева)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского)
Жан де Бриен («Раймонда», хореография В. Кононовича)
и др.
В те же годы был балетмейстером Краснознаменного ансамбля Уральского военного округа, в 1941 г. вместе с этим коллективом участвовал в концертах фронтовых бригад.
В
Фрондосо ( «Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1939 г.) — первый исполнитель в этом театре
Парис («Лилея» К. Данькевича, хореография Г. Берёзова, 1940 г.) — первый исполнитель
Джорджи ( «Сердце гор» А. Баланчивадзе, хореография В. Чабукиани)
Франц («Коппелия» Л. Делиба, хореография С. Сергеева)
и др.
В
Среди других партий в Большом:
Грей («Алые паруса» В. Юровского, хореография А. Радунского, Н. Попко, Л. Поспехина, Куйбышев, 1942 г.; Москва, 1943 г.) — первый исполнитель
Солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина,1943 г.)
Принц Дезире («Спящая красавица», хореография А. Мессерера, А. Чекрыгина, 1944 г.)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1944 г.)
Принц («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова,1945 г.)
Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография Л. Лавровского, 1945 г.)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1945 г.)
вальс (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1945 г.)
Алексей («Барышня-крестьянка» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1946 г.) — первый исполнитель
Евгений («Медный всадник» Р. Глиэра, хореография Р. Захарова, 1949 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Вакх (хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1949 г.) — первый исполнитель
Андре («Фадетта» на музыку Л. Делиба, хореография Л. Лавровского, 1952 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Данила («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1954 г.) — первый исполнитель
Преображенский пользовался заслуженной славой превосходного партнера. Танцевал с ведущими балеринами Большого театра, был одним из постоянных партнеров Ольги Лепешинской, Галины Улановой, часто выступал с Мариной Семёновой, Майей Плисецкой.
В
Имел обширный концертный репертуар, гастролировал в числе других артистов балетной труппы Большого театра с концертами по городам СССР и за рубежом. Выступал в Австрии, Японии, Франции, Польше, Албании.
Стал первым исполнителем ряда хореографических номеров в постановке Л. Якобсона, в том числе «Птица и охотник» на музыку Э. Грига (партнерша — О. Лепешинская, 1940 г.), «Туфелька» на музыку И. Падеревского, «Фантазия» на музыку С. Танеева (партнерша — О. Лепешинская, 1947 г.), а также хореографических номеров в постановке В. Чабукиани и К. Голейзовского.
Снимался в фильмах-концертах и в художественном кинофильме «Солистка балета» («Ленфильм», 1947 г., режиссер А. Ивановский).
В
Умер в Москве 24 февраля 1981г. Похоронен на Новом Донском кладбище.
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|