Награды
В 1997 г. завоевала I премию Всероссийского (ныне Международный) студенческого конкурса вокалистов «Bella voce».
В 1999 г. была удостоена II премии Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
2003 г. — стала лауреатом III премии Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.
2005 г- Гран-при Международного конкурса вокалистов имени Марии Каллас в Афинах.
В 2011 г. запись на DVD оперы «Дон Карлос» с участием Марины Поплавской и Роландо Виллазона получила престижный приз британского журнала «Gramophone».
Биография
Родилась в Москве. В 2002 г. окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова (педагог П. Тарасов). Профессиональную карьеру начала в Московском театре Новая опера, дебютировав в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского (дирижер Е. Колобов). В
В 2003 г. дебютировала в Большом театре партией Энн в опере «Похождения повесы» И. Стравинского. В
В 2004 г. стала участницей Программы молодых оперных исполнителей Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон). В 2005 г. состоялся ее дебют на сцене этого театра в партии Третьей Норны в опере «Гибель богов» (дирижер Антонио Паппано).
В 2006 г. ее ожидал триумфальный успех в Лондоне в партии Рашели в опере «Жидовка» Ж.Ф. Галеви (концертное исполнение).
Затем состоялся дебют певицы на французской сцене: она исполнила роль Донны Анны в опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта в Авиньоне. В той же партии дебютировала она и в Испании — в Валенсии (дирижер Лорин Маазель).
В 2007 г. впервые спела эту партию в театре Ковент-Гарден. Ее исполнение получило высокую оценку газеты «Таймс», которая назвала его «совершенно захватывающим». В 2007 г. состоялся дебют на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы в партии Наташи Ростовой в опере «Война и мир» С. Прокофьева (дирижер Валерий Гергиев).
На сцене лондонской Королевской оперы Поплавская получила широкую международную известность, получив приглашения в ведущие театры мира — такие, как Венская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен), Берлинская государственная опера, Нидерландская опера, Лос-Анджелесская опера и многие другие.
Летом 2008 г. она с огромным успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Дездемоны в опере «Отелло» Дж. Верди (дирижер Риккардо Мути).
В том же сезоне она вновь выступила в театре Ковент-Гардене, в том числе исполнив партию Елизаветы Валуа в новой постановке «Дона Карлоса» Дж. Верди (дирижер Антонио Паппано) и партию Татьяны в опере «Евгений Онегин».
В 2008 г. состоялся ее дебют в Реквиеме Дж. Верди на сцене Королевского театра де ла Монне. Затем она впервые исполнила партию Дездемоны в Италии — в Римской опере (дирижер Риккардо Мути).
В 2009 г. певица дебютировала в партии Маргариты в новой постановке «Фауста» Ш. Гуно в Берлинской государственной опере. Затем спела Виолетту в опере «Травиата» Дж. Верди, дебютировав в Нидерландской опере. Затем она исполнила эту партию в оперных театрах Лос-Анджелеса и Сеула (дирижер Мюн-Вюн Чун). В том же году она впервые выступила на Парижском фестивале Сен-Дени («Колокола» С. Рахманинова, дирижер Василий Петренко).
В сезоне 2009/2010 она вновь спела Елизавету в театре Ковент-Гарден (дирижер Семен Бычков) и дебютировала в партии Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Дж. Верди (дирижер А. Паппано, в заглавной партии — Пласидо Доминго).
В 2009 г. она впервые исполнила партию Лю в опере «Турандот» Дж. Пуччини (дирижер Андрис Нельсон) в Метрополитен-опере и партию Матильды в опере «Вильгельм Телль» Дж. Россини на сцене амстердамского Концертгебау.
Затем последовал ее дебют в Гамбургской государственной опере в заглавной партии в опере «Травиата».
В 2010 г. она впервые спела Леонору в «Трубадуре» Дж. Верди — это был ее дебют в Цюрихской опере. А затем состоялся ее дебют в Новой израильской опере, где она спела заглавную партию в опере «Жидовка» (дирижер Ее и дирижировал Даниэль Орен, в партии Элеазара — Нил Шикофф).
Сезон 2010/2011 начался дебютом в театре Колон в Буэнос-Айресе (Девятая симфония Л. ван Бетховена (оркестр «Западно-Восточный Диван», дирижер Сэр Даниэль Баренбойм). Затем она приняла участие в исполнении Реквиема Дж. Верди в Милане (оркестр и хор театра Ла Скала, дирижер — Д. Баренбойм). В том же сезоне она дебютировала в театре Лисео в Барселоне, исполнив партию Микаэлы в опере «Кармен»; вновь пела Елизавету Валуа в Метрополитен-опере, где также выступила в партии Виолетты в новой постановке «Травиаты» (режиссер Вилли Декер). Партию Виолетты она исполнила также в Берлинской государственной опере.
В театре Ковент-Гарден она с блеском выступила в партии Марфы на премьере первой в истории этого театра постановки оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова. Далее последовал Военный реквием Б. Бриттена (дирижер Семен Бычков) в Риме и Флоренции и гастроли Метрополитен-оперы в Японии, где Поплавская вновь исполняла роль Елизаветы в опере «Дон Карлос» (дирижер Фабио Луизи).
Сезон 2011/2012 отмечен исполнением партии Виолетты в театре Ковент-Гарден и выступлением там же в IV акте оперы «Отелло» с Пласидо Доминго в рамках праздничного концерта. В Метрополитен-опере она выступила в партии Маргариты в новой постановке «Фауста» (в заглавной партии — Йонас Кауфман).
В репертуаре певицы также заглавные партии в операх «Анна Болейн» и «Мария Стюарт» Г. Доницетти; партии в операх Дж. Верди — Лукреции («Двое Фоскари»), Елены («Сицилийская вечерня»), заглавная партия в опере «Луиза Миллер». Концертный репертуар также широк и разнообразен: Stabat Mater Дж.Б. Перголези, Реквием В.А. Моцарта, Реквием Ф. Пуленка, Четырнадцатая симфония Д. Шостаковича, «Четыре последние песни» Р. Штрауса.
Распечатать