Награды
В 1988 г. удостоен премии Общества театров Вэст Энда — имени Лоуренса Оливье /Laurence Olivier Award и английской Национальной премии Круга критиков в области театра (драма)/ Critics Circle Theatre Award за оформление ряда спектаклей, в том числе «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А. Островского, в сезоне 1986-87 в театре Олд Вик.
Награды за сценографию спектакля «Король Лев»:
1998 г. — главная театральная премия США за достижения на Бродвее — «Тони» /Tony Award; Драма Дэск/Drama Desk Award (награда, которую присуждают журналисты за достижения во всех театрах США — как бродвейских, так и внебродвейских).
1999 г. — английская Национальная премия Круга критиков в области театра/ драма (лондонская постановка в театре Колизей).
2000 г. — номинация на премию им. Лоуренса Оливье (лондонская постановка в театре Колизей).
2001 г. — премия «Овация», присуждаемая в Южной Калифорнии за достижения в театральном искусстве; театральная премия организации NAACP (Национальной ассоциации за продвижение цветных).
В 1999 г. Королевское общество искусств наградило его отличием RDI/ Royal Designer for Industry – «Королевский дизайнер в индустрии».
В 2003 г. он получил золотую медаль Пражской квадриеннале за сценографию спектакля во флорентийском театре Пергола («Тамерлан» Г.Ф. Генделя).
В 2005 г. ему присвоена степень почетного доктора Суррейского университета.
Является британским представителем от сценографов в организации OISTAT (Международная организация сценографов, театральных архитекторов и технического персонала).
Награды за сценографию спектакля «Король Лев»:
1998 г. — главная театральная премия США за достижения на Бродвее — «Тони» /Tony Award; Драма Дэск/Drama Desk Award (награда, которую присуждают журналисты за достижения во всех театрах США — как бродвейских, так и внебродвейских).
1999 г. — английская Национальная премия Круга критиков в области театра/ драма (лондонская постановка в театре Колизей).
2000 г. — номинация на премию им. Лоуренса Оливье (лондонская постановка в театре Колизей).
2001 г. — премия «Овация», присуждаемая в Южной Калифорнии за достижения в театральном искусстве; театральная премия организации NAACP (Национальной ассоциации за продвижение цветных).
В 1999 г. Королевское общество искусств наградило его отличием RDI/ Royal Designer for Industry – «Королевский дизайнер в индустрии».
В 2003 г. он получил золотую медаль Пражской квадриеннале за сценографию спектакля во флорентийском театре Пергола («Тамерлан» Г.Ф. Генделя).
В 2005 г. ему присвоена степень почетного доктора Суррейского университета.
Является британским представителем от сценографов в организации OISTAT (Международная организация сценографов, театральных архитекторов и технического персонала).
Биография
Родился в Зимбабве. Учился и в Зимбабве, и в Великобритании, в том числе в лондонской Уимблдонской школе искусств.Много и плодотворно работает в опере. Сотрудничал с Королевской оперой Ковент-Гарден и Английской национальной оперой (Лондон), Лирической оперой Чикаго и нью-йоркской Метрополитен-оперой, миланским театром Ла Скала, Парижской национальной оперой, Венской государственной оперой, Голландской национальной оперой, Цюрихской оперой, Мариинским театром и многими другими оперными домами, а также оформлял спектакли на Глайндборнском фестивале, в Брегенце (Австрия) и фестивале Флорентийский музыкальный май.
Часто работает в тандеме с прославленным английским оперным режиссером Грэмом Виком. Среди их совместных спектаклей – «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Утро и вечер» Г. Ф. Хааса/ мировая премьера, совместная постановка с Немецкой оперой в Берлине, 2015 г. (Королевская опера Ковент-Гарден), тетралогия «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера в театре Массимо в Палермо, «Средство Макропулоса» Л. Яначека (Мариинский театр, 2010 г.), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Глайндборнский фестиваль), «Похищение из сераля» В.А. Моцарта в Римской опере.
Встречался в работе и с другими признанными мастерами оперной режиссуры – Дэвидом Паунтни («Сила судьбы» Дж. Верди в Венской государственной опере), Стивеном Лангриджем («Риголетто» Дж. Верди в венской Фольксопер), Андреем Щербаном («Хованщина» М. Мусоргского в Парижской национальной опере, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Венской государственной опере) и др.
Среди драматических театров, приглашавших его на постановки, – Королевская шекспировская компания (Стрэтфорд-на-Эйвоне), Королевский Национальный театр, театры Олд Вик и Янг Вик, Гейт, Альмейда и Королевский двор (Лондон). Оформлял балетные спектакли, в том числе постановки Кима Брандструпа, созданные для Королевского балета Ковент-Гарден («Наброски – фрагменты забытой истории» на музыку С. Прокофьева, 2008 г.; «Гольдберг» — проект Брандструпа и Рохо — на музыку И.С. Баха, 2009 г. и «Invitus Invitam» на музыку «Трех штудий Куперена» Т. Адеса).
Неоднократно сотрудничал с Алексеем Ратманским (Кроме балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в Национальном балете Канады (2011 г.), оформил также «Золотого петушка» на музыку Н. Римского-Корсакова для Королевского Датского балета (2012 г.) и Американского театра балета/ АБТ (2016 г.) и еще три постановки АБТ – «Думбартон» на музыку И. Стравинского (2011 г.), «Щелкунчика» (2010 г.) и «Спящую красавицу» П. Чайковского (2015 г.).
Является сценографом легендарного мюзикла «Король Лев», основанного на одноимённом мультфильме компании «Дисней» (музыка Элтона Джона, текст Тима Райса), официальная премьера которого состоялась на Бродвее в 1997 г. и который гастролирует по США и последовательно «дебютирует» в разных странах мира.
Распечатать