Бренден Ганнелл

Биография

Родился в Патаксент Ривер (штат Мэриленд, США). В 2006 г. окончил Кёртисовский институт музыки в Филадельфии. В 2007-2011 был солистом Тирольского государственного театра в Инсбруке (Австрия), в 2011-2013 – солистом Норвежской национальной оперы в Осло.

В 2015 г. дебютировал на Глайндборнском фестивале в спектакле «Похищение из сераля» В.А. Моцарта (режиссер-постановщик Дэвид Маквикар), который затем был представлен в Королевском Альберт-холле в рамках фестиваля «Би-би-си промс» и записан на DVD (2016). Исполнил партии Еника («Проданая невеста») в Опере Норт в Лидсе, Королевского сына («Королевские дети» Э. Хумпердинка) в Дрезденской Земпер-опере, Лацы («Енуфа» Л. Яначека) в театре Комунале в Болонье. Лондонский дебют певца состоялся на сцене оперного театра Голландский парк в спектакле «Поворот винта» Б. Бриттена (партия Питера Квинта).

В 2016 г. впервые исполнил партию Питера Граймса в одноименной опере Б. Бриттена (Государственная опера Саарбрюккена). В Римской опере дебютировал в партии Джимми Махони («Возвышение и падение города Махагони» К. Вайля), исполнил заглавную партию в опере Моцарта «Идоменей» на сцене театре Ла Фениче (Венеция).

В 2017 г. выступил в постановке «Лулу» А. Берга (партия Художника) на сцене Римской оперы, в следующем году исполнил партию Эрика («Летучий голландец» Р. Вагнера) в театре Петруцелли, Бари. Тогда же дебютировал в пекинском Национальном центре исполнительских искусств в партии Давида («Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера). Дебютировал в партии Сергея («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича) в Бирмингемской оперной труппе, в роли Еника («Проданая невеста» Б. Сметаны) – на оперном фестивале в Гарсингтоне (Великобритания), в партии Логе – в Опере Гётеборга.

Среди недавних выступлений: Зигмунд («Валькирия» Р. Вагнера) в Опере Гётеборга; Принц («Русалка» А. Дворжака), Мадемуазель Буйабес («Дамы рынка» Ж. Оффенбаха) и Первый воин («Волшебная флейта» В.А. Моцарта) на Глайндборнском фестивале; Юон де Бордо («Оберон» К.М. фон Вебера) на Мюнхенском оперном фестивале (дирижер Ивор Болтон, театр Принца-регента) и в Опере Кёльна.

В сезоне 2021/22 участвовал в постановках опер «Лир» Ариберта Раймана (Граф Кент) в Баварской государственной опере; «Золото Рейна» Р. Вагнера (Логе) с Бирмингемской оперной труппой в Симфоническом зале Бирмингема, «Русалка» А. Дворжака (Принц) в Бергенской национальной опере.

Центральное сочинение концертного репертуара – «Сон Геронтия» Э. Элгара – исполнил на Музыкальном фестивале в Рейнгау с Гамбургским симфоническим оркестром под управлением Пола МакКриша и на фестивале Королевского колледжа в Кембридже. Участвовал в мировой премьере «Страстей по Иуде» Салли Бимиш с Оркестром века Просвещения в Лондоне и с Филармоническим барочным оркестром Сан-Франциско в США (всеми выступлениями дирижировал Николас МакГеган). В 2017 г. впервые выступил на лондонской концертной сцене, исполнив «Фауст-симфонию» Ф. Листа с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антонио Паппано. В том же году исполнил «Песнь о земле» Г. Малера (с Гамбургским симфоническим оркестром), «Песнь плача» Г. Малера (с Национальным симфоническим оркестром RAI, Турин и маэстро Джеймсом Конлоном), ораторию «Павел» Ф. Мендельсона в цюрихском Тонхалле, Вторую симфонию Ф. Мендельсона (с оркестром RAI); Восьмую симфонию Г. Малера (с Дортмундским филармоническим оркестром под управлением Габриэля Фелтца, Миланским симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди под управлением Риккардо Шайи и на фестивале Флорентийский музыкальный май под управлением Фабио Луизи), ораторию «Царь Эдип» И. Стравинского (с оркестром RAI, дирижер Юрай Вальчуха). В 2015-16 гг. участвовал в исполнении «Торжественной мессы» Л. ван Бетховена с ансамблем Баховской академии Штутгарта, опер «Королевские дети» Э. Хумпердинка и «Кандид» Л. Бернстайна в гамбургском Музикхалле (с Гамбургским симфоническом оркестром, дирижер Джеффри Тейт), фрагментов из опер «Валькирия» Р. Вагнера и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (с Национальным симфоническим оркестром RAI, дирижер Джеффри Тейт), Девятой симфонии Л. ван Бетховена в Казерте и Риме (дирижер Антонио Паппано), оратории «Голгофа» Франка Мартена – в Базеле и Цюрихе.

В Большом театре дебютировал в партии Лоэнгрина («Лоэнгрин» Р. Вагнера), 2022.

Дискография

«Страсти по Иуде» С. Бимиш (оркестр Филармония барокко, дирижер Николас МакГеган, CD);
Восьмая симфония Г. Малера (Дортмундский филармонический оркестр, дирижер Габриэль Фелтц, CD, Dreyer Gaido, 2018);
Рихард Штраус. Полное собрание песен для голоса и фортепиано (партия фортепиано – Малкольм Мартино, CD, Two Pianists, 2014).

Все тенора