Брайан Джэгд

Биография

Родился близ Нью-Йорка (США). В 2009 г. прошел стажировку в программе молодых исполнителей «Мерола Опера», затем обучался в программе Адлер Феллоус/ Adler Fellowships при Опере Сан-Франциско.

В 2012 г. стал лауреатом II премии Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Пекин) и обладателем специального приза Биргит Нильсон за лучшее исполнение сочинений Вагнера и Штрауса. Выступал на сцене Оперы Миннесоты в операх Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» (Бахус) и «Арабелла» (Маттео). Тогда же, в 2013 г., состоялся его европейский дебют в Большом театре Познани (Польша), где Брайан Джэгд спел заглавную партию в «Вертере» Ж. Массне и партию Макдуфа в опере «Макбет» Дж. Верди. В 2014 г. к списку своих конкурсных наград прибавил I премию Национального конкурса молодых оперных певцов Общества поддержки исполнительских искусств Лорена Л. Захари (Лос-Анджелес). В том же году дебютировал в Метрополитен-опере в постановке оперы «Арабелла» Р. Штрауса, исполнив партию Графа Элемера.

Брайан Джэгд регулярно выступает в Опере Сан-Франциско, где поет ведущие партии в операх «Мадам Баттерфляй» (Пинкертон) и «Тоска» (Каварадосси) Дж. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе (Хозе), «Аида» Дж. Верди (Радамес, 2016) и «Турандот» Дж. Пуччини (Калаф, 2017).

В партии Хозе («Кармен») выступал в Опере Лиможа и Немецкой опере в Берлине; партию Каварадосси («Тоска») пел в Опере Санта-Фе (США) и Немецкой опере (Берлин). В сезоне 2014-15 с партией Рудольфа выступил в театре Беллас Артес в Мехико, а также исполнил ее с Мюнхенским филармоническим оркестром и на фестивале Лорина Маазеля в США (Castleton Festival). Спел партию Измаила («Набукко» Дж. Верди) во Дворце изящных искусств королевы Софии в Валенсии (2015), партии Принца и Нарработа («Саломея» Р. Штрауса) — в Опере Сан Антонио (США).

В 2015 г. дебютировал на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини). В том же году — в Лирической опере Чикаго впервые выступил в «Тоске» Дж. Пуччини (Каварадосси). С большим успехом провел дебютный сольный концерт в Центре исполнительских искусств Мондави (Дейвис, США; пианист Крэйг Терри). Выступал в Опере Хьюстона (Принц в «Русалке» А. Дворжака), в новой постановке оперы «Кармен» (Хозе) на сцене театра Сан-Карло в Неаполе.

Сезон 2017-18 начал успешным дебютом в роли Калафа («Турандот» Дж. Пуччини) в Опере Сан-Франциско (дирижер Никола Луизотти). Затем пел Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини) на сцене Штутгартской оперы, Цюрихской оперы (с Аней Хартерос), и Немецкой оперы в Берлине.

Среди наиболее значимых дебютов 2017 г. — Маурицио в «Адриане Лекуврер» Ф. Чилеа (с Анджелой Георгиу в заглавной партии) на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден; Радамес в новой постановке оперы «Аида» Дж. Верди в Опере Сан-Франциско, первое выступление в Филармонии Нью-Йорка в партии Фро («Золото Рейна» Р. Вагнера). Дебютировал в театре Массимо в Палермо, Вашингтонской национальной опере и Гамбургской государственной опере (все — в партии Пинкертона), в Баварской государственной опере — в партии Хозе. В театре Реал в Мадриде исполнил Макдуфа («Макбет» Дж. Верди). Весной 2017 г. дал концерт с сопрано Джойс Эль-Хури и пианистом Робертом Молликоне в Центре Anne E. Pitzer в Дейвисе (США).

Среди дебютов 2018 г. — «Чудо Элианы» Э. Корнгольда (партия Странника; режиссер Кристоф Лой, дирижер Марк Альбрехт), «Реквием» Дж. Верди (партия тенора; с Филармоническим оркестром радио под руководством Эдо де Ваарта) в Концертгебау в Амстердаме.

Все тенора