Награды

Дважды становилась лауреатом главной театральной премии Литвы «Золотой крест сцены»: в 2005 г. за дебют в партии Виолетты на сцене Литовского театра оперы и балета, в 2010 г. – за роль миссис Ловетт в мюзикле «Суини Тодд» в Городской опере Вильнюса.
Дважды была удостоена Международной оперной премии (International Opera Awards, Лондон): «Лучшая молодая певица», 2016 г.; «Лучшая певица», 2019 г.
В 2019 г. получила Премию австрийского музыкального театра в номинации «Лучшая роль» – за исполнение партии Саломеи на Зальцбургском фестивале.
«Певица года» по версии немецкого журнала «Opernwelt» (2019 г.)

				
Асмик Григорян

Биография

Родилась в Вильнюсе. Окончила Литовскую академию музыки и театра. Солистка и одна из основателей Вильнюсской городской оперы, двукратная обладательница высшей литовской театральной премии «Золотой сценический крест». В 2016 и 2019 гг. отмечена Международной оперной премией (Лондон).

Завоевала широкую известность на оперной и концертной сценах. Международную карьеру начала триумфальным выступлением в партии Мадам Баттерфляй на сцене Королевской Шведской оперы, показав себя не только блестящей певицей, но и яркой актрисой. Позже вернулась в Стокгольм для участия в скандинавской премьере оперы «Федора» У. Джордано, где исполнила заглавную партию (постановка Кристофа Лоя, 2016). В амстердамском «Концертгебау» спела партию Мари в опере А. Берга «Воццек» (концертное исполнение состоялось под управлением маэстро Маркуса Штенца); а в 2017 г. дебютировала в постановке «Воццека» на Зальцбургском фестивале (режиссер Уильям Кентридж, музыкальный руководитель Владимир Юровский).

В сезоне 2017/18 с большим успехом дебютировала в «Саломее» Р. Штрауса, снова в Зальцбурге (постановка Ромео Кастеллуччи, дирижер Франц Вельзер-Мёст) – за исполнение заглавной партии была удостоена Премии австрийского музыкального театра (2019). Главным событием сезона 2018/19 стал двойной дебют – на сцене театра Ла Скала и в партии Мариэтты в опере «Мёртвый город» Э. Корнгольда (дирижер Алан Гилберт, режиссер Грэм Вик), а также первое выступление в роли Иоланты на сцене Фанкфуртской оперы.

Среди ангажементов сезона 2019/20 – партия Манон Леско в одноименной опере Дж. Пуччини, исполненная в Большом театре и во Франкфурте; Хрисофемида («Электра» Р. Штрауса) в спектакле Кшиштофа Варликовского под управлением Фраца Вельзер-Мёста на Зальцбургском фестивале. Концертные выступления включают 14 симфонию Д. Шостаковича (с Оркестром Романской Швейцарии под управлением Александра Шелли), а также 9 симфонию Л. ван Бетховена на Зальцбургском фестивале (дирижер Риккардо Мутти).

В сезоне 2020/21 Асмик Григорян исполнила заглавную партию в «Русалке» А. Дворжака на сцене театра Реал в Мадриде (режиссер Кристоф Лой, дирижер Ивор Болтон), впервые выступила в Венской государственной опере в спектакле «Мадам Баттерфляй» и дебютировала в Парижской национальной опере, исполнив партию Лизы в «Пиковой даме» П. Чайковского. С триумфом прошел ее дебют на Байройтском фестивале – в партии Сенты («Летучий голландец» Р. Вагнера; режиссер Дмитрий Черняков, дирижер Оксана Лынив). В Королевской опере Ковент-Гарден спела заглавную партию в опере «Енуфа» Л. Яначека.

Работает со многими признанными дирижерами, среди них – Валерий Гергиев, Джанандреа Нозеда, Василий Петренко, Франц Вельзер-Мёст, Ив Абель, Владимир Юровский, Маркус Штенц, Михаил Татарников, Алан Гилберт и Майкл Тилсон-Томас; регулярно сотрудничает с ведущими режиссерами, в числе которых Дмитрий Черняков, Ромео Кастелуччи, Клаус Гут, Далия Ибельхауптайте, Кристоф Лой, Бари Коски, Алекс Олле, Петр Конвичный, Роберт Уилсон, Василий Бархатов и др.

В Большом театре дебютировала в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского), 2015 г.
В 2019-м спела партии Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского) и Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини). В 2020-м выступила на премьере оперы «Саломея» Р. Штрауса в заглавной партии.

Все сопрано